КОНЬ (2)

5. Высоко прыгающий конь - добыча для пешки
(Кэйма-но такатоби фу-но эдзики)

Словарь: кэйма=конь, такатоби=высоко прыгнуть, фу=пешка, эдзики=добыча

Новички неизменно любят эту фигуру, прыгающую вперёд в двух направлениях. Однако, при серьёзной игре, конь может быть лёгкой добычей для пешки.


Диаграмма 1.
Ход N-4e может показаться привлекательным на первый взгляд. Но тогда белые ответят S-4b с целью походить затем пешкой на 4d. Так Ваш конь будет съеден пешкой в качестве жертвы (падёт жертвой пешки).

Если бы не чёрная пешка на 5g, Вы могли бы сыграть N-4e. После S-4b можно было бы сбросить пешку на 5d с целью обмена коня на серебро в будущем. Материальная выгода много значит в начальной фазе игры.

Возвращаясь к диаграмме 1, Вам надо что-то предпринять прежде, чем играть N-4e. Но что?

Из диаграммы 1: P-3e

P-3e - важный ход здесь. Двигая пешку, которая будет взята, Вы можете сбросить пешку на третью вертикаль.

Дальнейшие ходы:


...    Px3e   
P*3c   ...
После P*3c, если белые ответят Bx3c или Gx3c, Вы сможете играть N-4e, создавая вилку на две фигуры большей ценности. А если белые сыграют Nx3c? Да, P*3d. Вы выучили урок.
В начало