3. Захватывай авангардную пешку с помощью вступающей пешки.

(Курай-но даккай авасэ-но тэсудзи.)


Словарь: курай=авангардная (пешка), даккай=захват, авасэ=вступающая (пешка), тэсудзи=приём.


Даже если Ваш противник занял авангардную позицию, спрашивайте себя, можно ли занять это поле.

На (1) белые сбросили пешку на голове своего серебра на 5e. Эта пешка больше, чем просто авангардная. Если она будет работать как подножие, с которого белые будут сбрасывать другие фигуры, Ваш замок долго не продержится. Вам следует как-то это предотвратить.


Диаграмма 1. После ...P*5f.

Ходы после (1):

 R-2f    B-3a
P*5g    Px5g+
Sx5g    ---> (2)


Диаграмма 2. После Sx5g.

Перед тем, как захватывать поле, Вам надо развернуть свои силы так, чтобы искомое поле было крепко защищено. В данном случае, первый шаг - это ход R-2f. Далее вступает Ваша пешка на 5g, придвигая тем самым серебро к критической точке. Таким образом тэсудзи вступающей пешки позволяет захватить поле, которое было захвачено противником.

Ходы после (2):

...     P*5f
Sx5f    Sx5f
Rx5f    ---> (3)


Диаграмма 3. После Rx5f.

После (2) белые вынуждены сбрасывать пешку на 5f. Ведь иначе чёрные сбросят туда свою пешку, что лишь обратит планы белых в пыль. Поэтому позиция (3) будет неизбежна, хотя она уже и достаточно плоха для белых. Размен ладей доставил бы им большую головную боль из-за их неуклюжего замка, поскольку их король сидит на весьма привлекательном поле.


В начало