7. Атаку начинай жертвой пешки.

(Кайсэн-ва фу-но цукисутэ-кара.)

Словарь: кайсэн=начало военных действий, цукисутэ=ход с жертвой, кара=от)

Пешки выстроены по фронту. Довольно естественно, что они первыми будут захватывать и будут захвачены.

На (1) показан дебют ягура. Теперь смотрите, как они начнут атаку.


Диаграмма 1. После ... P-6d.

Ходы после (1):

 P-5e     Px5e
P-4e     Px4e
P-3e     ----> (2)


Диаграмма 2. После P-3e.

Чёрные начинают с ходов пешками на пятой, четвёртой и третьей вертикалях. Сначала - P-5e, для двойного блокирования диагонали белого слона. Второй ход пешкой - для того, чтобы дать возможность хода коню. Что же до хода P-3e, на который противник ответит Px3e, далее чёрные намерены играть Nx4e, а затем - P*3c.

Ходы после (2):

...     S-4d
Px3d    Gx3d
P-1e    Px1e
P*1c    Lx1c
N-2e     ---> (3)


Диаграмма 3. После N-2e.

Жертвуя пешку на 1c, и этим подманивая стрелку вверх, ход чёрных N-2e открывает их ладью, которая целится в золото на 3d. Всё это может показаться отличным для чёрных, но не всё так просто.

Дальнейшие ходы:

 ...     P*3e
Nx1c+   Kx1c
L*1i    ---> (4)


Диаграмма 4. После L*1i.

К диаграмме (4) чёрные уже потеряли четыре пешки. Однако, когда начнётся тотальная война, нехватка четырёх пешек окажется тяжелее и разрушительнее, чем нехватка одной пешки. Ведь жертвуя пешки, Вы получаете возможность их сброса на территорию противника, и важность этого с течением игры растёт.


В начало