Фора в две фигуры, вариант 1.

2piece_var1_21b.gif
После 21.S-3e

В этом варианте белые играют, блокируя слона с помощью своевременной жертвой пешки.

21 ... P-7e 22 R-4f P-5e (если 22 ... P-6f, то 23 Bx6f G-6e 24 P-4d! S-4b 25 Px4c+ Sx4c 26 B-4d!! Sx4d 27 Sx4d с угрозой S-4c= или N-4e) 23 P-4d (если 23 Px5e, то 23 ... S-3a, и это серебро примет участие в игре) S-5d (Как обычно, белые пытаются избежать разменов. Если 23 ... Px4d, то 24 Sx4d Sx4d 25 Rx4d P*4c 26 Rx6d!! Kx6d 27 Bx5e K-6c 28 S*5d!! (поскольку на 28 ... Sx5d следует ответ 29 G*6d - мат) K-6b 29 N-4e с победной атакой) 24 Px4c+ Sx4c (если 24 ... Gx4c, то 25 Px5e P*4e 26 R-5f с выигрышем двух генералов за слона и прорывом) 25 Bx5e! (отметьте, как охотно чёрные, сидя в безопасном замке кани, жертвуют слона за золото, в данном случае - чтобы оголить белого короля) Gx5e 26 Px5e B*2h 27 P*3h (хотя ценность коня и стрелки близка, этот сброс оставляет белого слона вне игры) Bx1i+ 28 P*4d S-5b 29 G*5d K-7b 30 P-4c+ с лёгкой победой.


Фора в две фигуры, вариант 2.

В этом варианте белые играют так, чтобы избежать размена генералов любой ценой. Размен фигур обычно приносит пользу чёрным по нескольким причинам:

1. Ладья и слон чёрных обычно бьют поля, на которые могут быть сброшены фигуры из руки.
2. Фигуры в руке полезнее для атакующего, которым обычно является игрок, берущий фору.
3. Наконец, обычно требуется больше умения для использования фигур на доске, чем в руке; хороший сброс фигуры обычно очевиден.

Из-за этих причин на практике с этим вариантом достаточно трудно справиться; очень сложно найти правильный план, не имея фигур в руке.

2piece_var2_21b.gif
После 21.S-3e

21 ... P-7e 22 R-4f (22 Px7e Gx7e помогает белым возможностью поддержки золота ходом ... P-8f или ... P-6f, а ход 22 P-4d не столь убедителен, поскольку нет ни мата на 6b, ни сброса на 7e.) S-4b (чтобы избежать размена серебра) 23 P-4d

2piece_var2_23b.gif
После 23.P-4d

23 ... S2b-3a (если 23 ... Px4d, то 24 Bx4d K-7b 25 P*4c! Gx4c 26 B-5c+! P*4e 27 Rx4e P*4d 28 +Bx6d Px4e 29 G*6c K-8a 30 +Bx7c R*9b 31 N*8d с неизбежным матом) 24 Px4c+

2piece_var2_24b.gif
После 24.Px4c+

24 ... Sx4c (если 24 ... Gx4c, то 25 P*4d G-5c 26 N-4e G-5b 27 P-4c+! Gx4c 28 P*4d G-3d 29 Sx3d Px3d 30 P-4c+ Sx4c 31 G*5c с вилкой) 25 S-4d (стремясь к размену) S-5b (Белые стойко не допускают размена) 26 N-4e

2piece_var2_26b.gif
После 26.N-4e

26 ... S-4b (Централизация, как и в шахматах. Вариант 26 ... P*4b 27 N-5c+ ведёт к перевороту слона, в то время как на 26 ... P*4c есть ответ 27 N-5c+ Sx5c 28 Sx4c+, ведущий к перевороту ладьи) 27 P*4c Gx4c Если брать любым серебром, то ход 28 N-5c+ приведёт к выигрышу материала.) 28 Sx4c+ S4x4c (28 ... S5x4c 29 G*5c ведёт к перевороту слона) 29 Nx3c+ P*4d 30 +Nx4c Sx4c 31 Bx4d!

2piece_var2_31b.gif
После 31.Bx4d!

(Размен слона на генерала ради переворота ладьи, возможно, наиболее обычный мотив этой форы) P*4e (31 ... Sx4d 32 Rx4d K-5b 33 S*4b - смертельно) 32 Rx4d S*3d 33 G*6b! K-7d 34 B-5c+!! Sx4e 35 S*6c

2piece_var2_35b.gif
После 35.S*6c

с решительной атакой. В целом, я думаю, этот вариант - один из лучших для белых, поскольку в некоторых позициях, в которых чёрные переворачиваются ценой потери коня, победа может быть непростой.


Фора в две фигуры, вариант 3.

В этом варианте белые концентрируются лишь на создании затруднений для прорыва чёрных, а не на создании чего-либо конструктивного у себя. При равной игре такая пассивная стратегия, в основном, фатальна, но в играх с форой, особенно при большой форе, агрессивная игра белых может привести к быстрой победе чёрных, которые обычно легко прорываются, если только белые не концентрируют все свои силы на обороне. Поэтому варианты, подобные данному, возможно, являются для белых лучшим практическим шансом.

2piece_var3_21b.gif
После 21.L-1b

21 ... S-4b (!) 22 R-4f S2b-3a (Эти ходы кажется очень пассивным, но с ними не так-то просто справиться; они подобны предыдущему варианту, в котором сперва игралось ... P-7e.) 23 P-4d Px4d 24 Bx4d K-7b

2piece_var3_24w.gif
После 24 ... K-7b

(Белые просто предотвращают любой переворот или размен) 25 N-4e P*4c 26 B-5c+ Sx5c 27 Nx5c+ (Переворот коня компенсирует невыгодный обмен)

2piece_var3_27b.gif
После 27.Nx5c+

27 ... B*7a! (если 27 ... S-4b, то 28 S*4a G-3a 29 S-5b+) 28 S*6b Bx6b 29 +Nx6b Kx6b 30 B*8b.

2piece_var3_30b.gif
После 30.B*8b

Чёрные возвращают пожертвованный материал, переворачивают слона и могут продолжить атаку ходом P-9e, нацеленным на переворот пешки на девятой вертикали. Улучшение для белых в этом варианте, сделанное Като Хифуми, 9-й дан: заменить ход 18 ... P-9d на ... P-1d, чтобы приведённый план чёрных занял у них больше времени. Это, возможно, наилучший вариант для белых против системы с замком кани. По крайней мере, им не грозит быстрый проигрыш.


Фора в две фигуры, вариант 4.

В этом варианте белые играют на получение пешки в руке, которая полезна, если они хотят играть позитивно. Но это отнимает время и ослабляет их короля, поэтому я этот вариант белым не рекомендую. Основной вариант весьма красив:

2piece_var4_17b.gif
После 17.S-6h

17 ... P-7e 18 Px7e Gx7e 19 P*7f (Золото отгоняется назад, чтобы белые не смогли заблокировать слона ходом ... P-6f) G-7d 20 P-9f P-9d 21 S-4f G-6d (Теперь у белых есть пешка в руке, но она стоила им двух ходов и даёт чёрным возможность впоследствии сбросить серебро на 7e, чтобы обменять его на золота) 22 P-5f P-8d 23 S-3e (альтернатива - ход 23 P-5e)

2piece_var4_23b.gif
После 23.S-3e

P-8e (если 23 ... P-2d, то 24 P-1f с дальнейшим P-4d, так что, когда слон приземлится на 2f, он сможет отступить на 1g, если будет атакован ходом ... P-2e; если же 24 Sx2d?, то P*2h приведёт к выигрышу стрелки) 24 P-4d (или 24 R-4f P-5e 25 P-4d, как в варианте 2) Px4d (если 24 ... P-5e, то 25 R-4f, как и в варианте 2) 25 Sx4d Sx4d (если 25 ... S-6b, то 26 R-4f; если же 25 ... S-4b, то 26 P*4c) 26 Bx4d S*5c 27 B-2f P*4c

2piece_var4_27b.gif
После 27 ... P*4c

(Угрозой чёрных были ходы 28 N-4e S-6b 29 S*5c, а на 27 ... P*4d был бы дан ответ 28 P*4e G-4c 29 S*3b) 28 S*7e! (показывая обратную сторону раннего хода ... P-7e) G-4b 29 Sx6d Kx6d 30 P-7e! Kx7e (если 30 ... K-6c, то 31 P-5e! откинет ладью на 7f) 31 P-5e! (чтобы активизировать горизонтальный бой ладьи) P-4d (чтобы блокировать слона)

2piece_var4_32w.gif
После 31 ... P-4d

32 N-4e!! Px4e 33 R-7f!!! Kx7f (иначе 34 G*7d) 34 Bx5c+!! Gx5c 35 S*8d! R*3i 36 S-5i

,

2piece_var4_36b.gif
После 36.S-5i

и белые не могут предотвратить мат ходом G*7e или G-7g. Это один из наиболее зрелищных вариантов в сёги; чёрные жертвуют две пешки, коня, ладью и слона за тихий мат в финале.


Фора в две фигуры, вариант 5.

2piece_var5_22b.gif
После 22.P-5f

В этом варианте белые жертвуют две пешки, чтобы блокировать слона и вывести в центр своё серебро. Серебро на 2b (с конём позади него) называется "серебряной стеной", поскольку, если королю понадобится убежать в этом направлении, он прибежит к стене из своих собственных фигур. Это очень нежелательная форма, поэтому белые ищут любой возможности, чтобы исправить её. Как и в предыдущем варианте, проблема белых состоит в слабости, созданной на седьмой вертикали.

22 ... L-1b 23 S-3e P-6f (варианты 23 ... P-1d и 23... S-3a аналогичны предыдущим вариантам) 24 Bx6f P-5e 25 Px5e S-3a

2piece_var5_26w.gif
После 25.S-3a

(Белые расчищают поле 6e для своего коня и блокируют слона прежде, чем активизировать своё серебро, ценой двух пешек) 26 R-4f S3a-4b 27 P-4d Px4d 28 Sx4d P*4c 29 Sx5c+ Sx5c (Хотя эти размены и в пользу чёрных, белые могут радоваться тому, что это была разменяна их серебряная стена) 30 S*7e! (Этот ход выявляет брешь в размене белыми пешки по седьмой вертикали)

2piece_var5_30b.gif
После 30.S*7e!

20 ... Gx7e (если 30 ... G-6e, то 31 N-7g!! Gx6f 32 Rx6f P*6d 33 Sx6d Sx6d 34 G*5d) 31 Bx7e S*6d 32 N-4e! Sx7e 33 Nx5c+ Kx5c 34 G*5d K-4b 35 S*5c K-3a 36 Gx4c

2piece_var5_36b.gif
После 36.Gx4c

с лёгкой победой. Анализ проведён Киёсуми Кириямой (9-й дан).